Джанкарло Физикелла
начал свою карьеру в Формуле-1 в 1996 году с команды
Minardi - как в качестве тест-пилота, так и выступая в
Гран При.
В Jordan он перешел в 1997 году, сразу показал отличные
результаты и опередил своего партнера по команде
Ральфа Шумахера, набрав 20 очков (против 13-ти у
немца).
В 1998 году за право получить такого талантливого
пилота у себя в команде менеджер Джанкарло и
глава Benetton Флавио Бриаторе прибегал к услугам
юристов.
Свой первый сезон в итальянской команде
Физикелла начал не слишком уверенно, но
постепенно вошел в ритм и даже сумел завоевать
поул-позишн на Гран При Австрии.
В течение следующих двух сезонов Физикелла
регулярно опережал своего партнера по команде
Алекса Вурца. Он заработал 13 из 16 очков, набранных
командой в 1999 году, и 18 из общих 20 очков в 2000.
Несколько
сезонов назад Джанкарло считал себя реальным
претендентом на титул чемпиона мира, но ему так и
не удалось показать результат, достаточный для
того, чтобы подняться на высшую ступеньку
пьедестала. Хотя основной причиной его неудач
послужило то, что выступать ему приходилось на
недостаточно быстрых автомобилях.
Сезон-2000 начался довольно успешно, итальянцу
удалось пять раз финишировать в очковой зоне в
восьми первых гонках, но вскоре дела пошли не так
хорошо, и сезон закончился на невеселой ноте - в
рузультате Джанкарло набрал лишь 18 очков.
2001 год был в чем-то похож на предшествующий. Новый
двигатель Renault с большим углом развала цилиндров
оказался неконкурентоспособным. Часто
квалифицируясь на последних рядах стартового
поля, Джанкарло не сдался, за что и был
вознагражден третьей ступенью подиума в Спа. В
течение всего сезона итальянец опережал своего
напарника Дженсона Баттона практически в каждой
гонке.
В 2002 году Джанкарло Физикелло возвращается в
команду, в которой довольно успешно выступал в
начале своей карьеры, во второй половине
девяностых прошлого века.
"Я действительно очень рад вернуться в
команду, в которой я так наслаждался успехом в
счастливые времена в 1997 году", - комментирует
свой переход итальянец. "Я с нетерпением жду
возвращения к старым друзьям и работы с Эдди
Джорданом и его командой ради будущего
успеха."
Джанкарло в жизни.
1984 - 1991 - |
Картинг: победа на Гран При Гонг Конга в
1990 году. Второй в 1989 и 1991 годах в Чемпионатах
Европы и в 1990 году в Чемпионате мира. |
1992 - |
Дебют в Итальянской Ф3. |
1993 - |
Итальянская Ф3: 3 в чемпионате с двумя
победами. |
1994 - |
Чемпион Итальянской Ф3. |
1995 - |
Участник Международного Чемпионата по
автогонкам в классе Туринг за команду Alfa Romeo Junior. |
1996 - |
Шестой в чемпионате с 5 подиумами. |
|
Запасной пилот команды Ф1 Minardi Ford. Тест
пилот Ferrari. |
1997 - |
17 гонок за Jordan Peugeot: второй в Спа, третий в
Канаде, четвертый в Имоле, Монце и Австрии, шестой
в Монако - 20 очков, 8 место в чемпионате. |
1998 - |
Ф1 Benetton Mecachrome: второй в Монако и Канаде,
пятый в Великобритании и шестой в Бразилии и
Люксембурге - 16 очков, 9 место. |
1999 - |
Ф1 Benetton Playlife: 13 очков, 9 место. |
2000 - |
Ф1 Benetton Playlife: 18 очков, 6 место. |
2001 - |
Ф1 Benetton Playlife: 8 очков, 11 место. |
2002 - |
Возвращение в команду Ф1 Jordan Grand Prix. |
Статистика
(все данные
предоставлены по состоянию на 7.07.2002)
Сезонов в Ф-1: |
7 (1996-2002) |
Дебют: |
10 марта 1996 - ГП Австралии |
Предыдущий ГП: |
7 июля 2002 - ГП Великобритании |
ГП Ф-1: |
101 |
Стартов: |
101 |
Финишей: |
64 |
Очков: |
81 |
Очков за гонку (ср.): |
0.802 |
Поулов: |
|
Первый поул: |
26 июля 1998 - ГП Австрии |
Последний поул: |
26 июля 1998 - ГП Австрии |
БК: |
|
Первый БК: |
25 мая 1997 - ГП Испании |
Последний БК: |
25 мая 1997 - ГП Испании |
Подиумов: |
|
Первый подиум: |
15 июня 1997 - ГП Канады |
Последний подиум: |
2 сентября 2001 - ГП Бельгии |
Финишей в очковой зоне: |
|
Первые очки: |
27 апреля 1997 - ГП Сан-Марино |
Последние очки: |
9 июня 2002 - ГП Канады |
Сходов: |
|
Лидирование: |
179.05 км, более 36 кругов |
|