MILD SEVEN RENAULT Tel: +44 (0)1608 678000 Гонщики в сезоне 2002 г.: 14. Ярно
Трулли Cтатистические данные приводятся по состоянию на 1 января 2002 года |
История команды Объединенные цвета Benetton появились в Формуле 1 в 1983 году. Фирма по производству модной одежды стала спонсором сначала Tyrrell, затем в 1984 году Alfa Romeo, а в 1985 - Toleman. Вот эту последнюю семья Бенеттон и приобрела затем в свою собственность и с 1986 года назвала своим именем. Ну а появилась эта команда в Формуле 1 в 1981 году (создана она была в 1970 году). Тед Толмен, владелец крупной британской компании-автоперевозчика, в 1980 году он оплатил постройку шасси Формулы 2, а уже через год его гонщики Брайан Хентон и Дерек Уорвик начиная с первого европейского этапа, Гран При Сан-Марино, принялись штурмовать квалификационные барьеры в Формуле 1. Удалось им это только дважды, Хентону в Монце, Уорвику в Лас-Вегасе. Дебют команды Toleman интересен тем, что на машине Формулы 1 впервые был установлен 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом Брайан Харта, нынешнего моториста Arrows. История команды Toleman отмечена несколькими примечательными фактами - в 1982 году в Голландии Дерек Уорвик впервые быстрее всех прошел круг в гонке (а еще через круг сошел из-за дефекта). В 1983 году он же принес Toleman первые очки в зачет чемпионата, отметившись на призовых местах в четырех последних гонках сезона. В 1984-м в Toleman дебютировал Сенна - и едва не одержал победу в Монако. Гонку, проходившую в дождь, досрочно прекратил ее директор Жаки Икс - как раз в тот момент, когда Сенна прикидывал, где и как он будет обходить лидировавшего Алена Проста. В тот раз бразильцу пришлось удовлетвориться местом на подиуме, первом и для него и для Toleman. Герхард Бергер отметил победой сезон, когда команда сменила хозяев и название (ГП Мексики 1986 года). Ураганный стиль езды Михаэля Шумахера принес ему и Benetton первый чемпионский титул (1994 год), а в следующем сезоне дубль (титул и победу в Кубке конструкторов). С уходом из Benetton в 1996 году Шумахера и конструкторского дуэта Росс Браун - Рори Берн из команды как будто выпустили пар. Победа Герхарда Бергера в Гран При Германии 1997 года была единственной за последние три года. Таланта Ника Уирта, нового главного конструктора Benetton (питавшего слабость к рискованным и не всегда оправданным техническим экспериментам), и двух перспективных гонщиков, Джанкарло Физикеллы и Алекса Вурца оказалось недостаточно, чтобы заставить быстро ездить машину с двигателем Supertec. Перемены 1998 года были существенными - в команде вновь обновился состав гонщиков (были приглашены Джанкарло Физикелла и Александр Вурц). Поменялся и менеджер - Бриаторе уступил место Дэвиду Ричардсу из Prodrive. Но обнадеживающие результаты первых гонок не удалось развить во второй половине сезона и команда оказалась за пределами "большой четверки". И вновь для перестройки команды был приглашен Флавио Бриаторе. К этому времени стало известно, что команда вновь меняет владельцев - семейство Бенеттонов продало свой акции компании Renault, связи с которой не теряло, несмотря на то, что официально французы покинули Формулу-1 в середине девяностых. В команде появились опытные специалисты - менеджер Хоан Вилладельпрат, конструктор Майк Гаскойн. С 2001 года она будет использовать новинку Renault, необычный двигатель с большим углом развала цилиндров и электромагнитной системой привода клапанов вместо привычного распредвала. А по окончании сезона будет перевернута последняя страница в истории Benetton - с 2002 года она будет называться Renault.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|