Phone: +39 0546 696111 Гонщики в сезоне 2002 г.: 22. Cтатистические данные приводятся по состоянию на 1 января 2002 года |
История команды Джанкарло Минарди родился в 1947 году и одно время работал дилером компании FIAT в Фаэнце. Начиная с 1974 года он строил машины для Формулы 2, используя шасси Chevron и двигатель V6 от Ferrari. Он имел довольно близкие взаимоотношения с Маранелло и в 1976 году развернул со Скудерией совместные работы по подготовке автомобилей Ferrari для участия в Формуле 1 под флагом команды Scuderia Everest. Самостоятельно Минарди начал работать в 1980 году, когда построил для участия в гонках Формулы-2 довольно приличную машину, на которой, в частности, выступал Алессандро Наннини. Пьер-Луиджи Мартини стал чемпионом европейской Формулы 3 в 1983 году, а в следующем сезоне впервые рискнул попытать счастья в Формуле-1 в составе Toleman (неудачно - не прошел квалификацию). Это событие совпало по времени со стремлением Минарди вывести в эти престижные гонки собственную команду. Minardi выходит на арену В 1986 году Мартини из Формулы 1 ушел в Формулу 3000, учрежденную годом ранее. Места в Minardi заняли ветеран Андреа де Чезарис и выступавший за команду в Формуле 2 Алессандро Наннини. Однако и у них дела не клеились. Минарди тем временем вновь заключил договор с Motori Moderni, заменил де Чезариса на испанца Адриана Кампоса, однако и в сезоне 1987 года не удалось добыть ни одного очка, а машины получились тяжеловатыми. В 1988 году Минарди вновь поставил фордовские двигатели Cosworth и возобновил сотрудничество с Мартини, пригласив в команду другого перспективного испанца - Луиса Салу. Команда заработала свое первое очко после того, как итальянец закончил шестым гонку в Детройте (при девяти финишировавших в этой гонке участниках). Скромные успехи В 1990 году партнерами Мартини были поочередно Паоло Барилла и Джанни Морбиделли, но в зачет никому из них попасть так и не удалось. Более радужными были перспективы на 1991 год - хотя бы потому, что Минарди удалось заключить с Ferrari договор на поставку двигателей V12. Хотя полностью ожидания не оправдались, команда, тем не менее, заняла седьмое место в споре за Кубок конструкторов. Самым счастливым моментом сезона, пожалуй, был финиш Мартини в Португалии, когда он всего на десять секунд отстал от Жана Алези из Ferrari, завершившего гонку третьим. В 1992 году команда отказалась от услуг Ferrari и установила новые двигатели - на этот раз Lamborghini V12. Поскольку Мартини решил выступать за команду Dallara-Ferrari, Minardi представляли чемпион Формулы-3000 Кристиан Фиттипальди и Джанни Морбиделли. Бразилец добился успеха лишь однажды, взяв очко на Сузуке. В 1993 и 1994 годах Minardi с двигателями Ford Cosworth HB показывали на трассах довольно ровные, хотя и более чем скромные результаты (за команду в этот период выступал опытный Микеле Альборето). Тяжелый удар был нанесен команде в следующем году, когда не удалось заключить сделку на поставку двигателей Mugen-Honda - они достались Ligier. Казалось, Minardi была обречена на неудачи, однако энтузиазма от этого у нее не убыло. Команда до сих пор выходит на старт Гран-при, хотя началу каждого нового сезона предшествуют грустные пересуды о том, что зиму ей пережить, пожалуй, не удастся…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|