TBN Webmaster
Renault
Команды и ПилотыГлавная страница

Мыльте письмаБеннетон

logo.gif (5111 bytes)

MILD SEVEN RENAULT
Renault Sport UK Ltd.
Whiteways Technical Centre
Enstone, Chipping Norton
Oxfordshire OX7 4EE, UK

Tel: +44 (0)1608 678000
Fax: +44 (0)1608 678800
Mild Seven Benetton
Benetton F1

Гонщики в сезоне 2002 г.:

14. Ярно Трулли
15. Дженсон Баттон
Тест-пилот -
Фернандо Алонсо

Cтатистические данные приводятся по состоянию на 1 января 2002 года

>


133.jpg (48402 bytes)
Основана: 1970 под наименованием Toleman
Первый старт
в Гран При:
1981 Италия, Брайан Хентон, Toleman
Участие в Гран При: 300 243 под маркой Benetton
Поул-позиций: 16 15 под маркой Benetton
Побед в Гран При: 27 первая - 1986, Мексика, Г.Бергер, Benetton
Дублей: 7
Хет-триков: 6
"Больших шлемов": 2
Подиумов: 104
Финишей в первой 6-ке: 219
Быстрых кругов: 36
Очков: 877,5 851,5 под маркой Benetton
Лучший результат
в Кубке конструкторов:
1 1995 год, М.Шумахер, Дж.Херберт
Лучший результат
в личном зачете:
1 1994-95 год, М.Шумахер
Наибольшее количество
очков за сезон:
137 1995, М.Шумахер, Дж.Херберт
Лидерство в гонках (круги / км): 1544 / 7338,18

История команды

Объединенные цвета Benetton появились в Формуле 1 в 1983 году. Фирма по производству модной одежды стала спонсором сначала Tyrrell, затем в 1984 году Alfa Romeo, а в 1985 - Toleman. Вот эту последнюю семья Бенеттон и приобрела затем в свою собственность и с 1986 года назвала своим именем.

Ну а появилась эта команда в Формуле 1 в 1981 году (создана она была в 1970 году). Тед Толмен, владелец крупной британской компании-автоперевозчика, в 1980 году он оплатил постройку шасси Формулы 2, а уже через год его гонщики Брайан Хентон и Дерек Уорвик начиная с первого европейского этапа, Гран При Сан-Марино, принялись штурмовать квалификационные барьеры в Формуле 1. Удалось им это только дважды, Хентону в Монце, Уорвику в Лас-Вегасе. Дебют команды Toleman интересен тем, что на машине Формулы 1 впервые был установлен 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом Брайан Харта, нынешнего моториста Arrows.

История команды Toleman отмечена несколькими примечательными фактами - в 1982 году в Голландии Дерек Уорвик впервые быстрее всех прошел круг в гонке (а еще через круг сошел из-за дефекта). В 1983 году он же принес Toleman первые очки в зачет чемпионата, отметившись на призовых местах в четырех последних гонках сезона. В 1984-м в Toleman дебютировал Сенна - и едва не одержал победу в Монако. Гонку, проходившую в дождь, досрочно прекратил ее директор Жаки Икс - как раз в тот момент, когда Сенна прикидывал, где и как он будет обходить лидировавшего Алена Проста. В тот раз бразильцу пришлось удовлетвориться местом на подиуме, первом и для него и для Toleman.

Герхард Бергер отметил победой сезон, когда команда сменила хозяев и название (ГП Мексики 1986 года). Ураганный стиль езды Михаэля Шумахера принес ему и Benetton первый чемпионский титул (1994 год), а в следующем сезоне дубль (титул и победу в Кубке конструкторов). С уходом из Benetton в 1996 году Шумахера и конструкторского дуэта Росс Браун - Рори Берн из команды как будто выпустили пар. Победа Герхарда Бергера в Гран При Германии 1997 года была единственной за последние три года. Таланта Ника Уирта, нового главного конструктора Benetton (питавшего слабость к рискованным и не всегда оправданным техническим экспериментам), и двух перспективных гонщиков, Джанкарло Физикеллы и Алекса Вурца оказалось недостаточно, чтобы заставить быстро ездить машину с двигателем Supertec.

Перемены 1998 года были существенными - в команде вновь обновился состав гонщиков (были приглашены Джанкарло Физикелла и Александр Вурц). Поменялся и менеджер - Бриаторе уступил место Дэвиду Ричардсу из Prodrive. Но обнадеживающие результаты первых гонок не удалось развить во второй половине сезона и команда оказалась за пределами "большой четверки".

И вновь для перестройки команды был приглашен Флавио Бриаторе. К этому времени стало известно, что команда вновь меняет владельцев - семейство Бенеттонов продало свой акции компании Renault, связи с которой не теряло, несмотря на то, что официально французы покинули Формулу-1 в середине девяностых. В команде появились опытные специалисты - менеджер Хоан Вилладельпрат, конструктор Майк Гаскойн. С 2001 года она будет использовать новинку Renault, необычный двигатель с большим углом развала цилиндров и электромагнитной системой привода клапанов вместо привычного распредвала. А по окончании сезона будет перевернута последняя страница в истории Benetton - с 2002 года она будет называться Renault.

Результаты в Кубке конструкторов
Год Шасси Конструктор Двигатель Покрышки Очки KK
1981 Toleman TG181 Р.Бёрн Hart turbo Pirelli 0 -
1982 Toleman TG181С Р.Бёрн Hart turbo Pirelli 0 -
1983 Toleman TG183 Р.Бёрн Hart turbo Pirelli 10 9
1984 Toleman TG184 Р.Бёрн Hart turbo Michelin 16 10
1985 Toleman TG185 Р.Бёрн Hart turbo Pirelli 0 -
1986 Benetton B186 Р.Бёрн BMW M12 Pirelli 19 6
1987 Benetton B187 Р.Бёрн Ford Tech turbo Goodyear 28 5
1988 Benetton B188 Р.Бёрн Ford Cosworth DFR Goodyear 39 3
1989 Benetton B189 Р.Бёрн Ford Cosworth DFR Goodyear 39 4
1990 Benetton B190 Р.Бёрн Ford Cosworth HB Goodyear 71 3
1991 Benetton B191 Р.Бёрн / Дж.Барнард Ford Cosworth HB Goodyear 38,5 4
1992 Benetton B192 Р.Браун Ford Cosworth HB Goodyear 91 3
1993 Benetton B193 Р.Браун Ford Cosworth HB Goodyear 72 3
1994 Benetton B194 Р.Браун Ford Zetec R Goodyear 103 2
1995 Benetton B195 Р.Браун Renault RS07 Goodyear 137 1
1996 Benetton B196 Р.Бёрн Renault RS08 Goodyear 68 3
1997 Benetton B197 П.Симмондс Renault RS10 Goodyear 67 3
1998 Benetton B198 Н.Уирт Playlife Bridgestone 33 5
1999 Benetton B199 Т.Деншэм Playlife Bridgestone 16 6
2000 Benetton B200 Т.Деншэм Playlife Bridgestone 20 4
2001 Benetton B201 Т.Деншэм / М.Гаскойн Renault RS21 Michelin

 



Hosted by uCoz