TBN Webmaster
Prost Acer
bulb.gif (2520 bytes)earth.gif (2145 bytes)

email1.gif (1928 bytes)mprost.gif (8257 bytes)

logo.gif (3819 bytes)

PROST GRAND PRIX
Quartier des Sanglais
7, Avenue Eugene Freyssinet
F-78286 Guyancourt Cedex
France

Tel: +33 1 39301100
+33 1 39301131 (Press Office)
Fax: +33 1 39301101
+33 1 39301143 (Press Office)
http://www.prostgp.com/

Не участвуент в Гран-При
2002 года.

Cтатистические данные приводятся по состоянию на 1 января 2002 года

>

53-й Чемпионат мира Календарь Участники Личный зачет Кубок конструкторов

Rambler's Top100


01ap04.jpg (14023 bytes)
Основана: 1969 под маркой Ligier
Первый старт: 1976 Бразилия, Жак Лаффит
Участие в Гран При: 392 Prost: 66
Поул-позиций: 9 Prost: 0
Побед
в Гран При:
9 Prost: 0
Финиш в первой шестерке: 128 Prost: 13
Подиумов: 53 Prost: 3
Быстрых кругов: 9 Prost: 0
Очков: 419 Prost: 31
Лучший результат в Кубке конструкторов: 2 1980 год; Prost - 6-е в 1997 году
Лучший результат в личном зачете: 4 1979-81 год, Лаффит;
Prost: 10-е, Панис, 1997
Наибольшее количество очков за сезон: 66 1980, Лаффит, Пирони;
Prost: 34 в 1997 году, Панис
Лидерство в гонках (круги / км): 602 / 2787,4 Prost: 37 / 159,95

История команды
Четырехкратный чемпион мира Ален Прост долго раздумывал над тем, с какой именно командой Формулы-1 он свяжет дальнейшую свою судьбу, когда оставит спорт. После продолжительных раздумий он остановил свой выбор на "Лижье".

От регби к автогонкам
Ги Лижье, когда-то начинал в качестве подручного у мясника, а затем решил попытать счастья на поприще дорожного строительства. Он неплохо играл в регби, но стартовал и в автомобильных гонках, и даже выступал в середине 60-х в Формуле 1 на Cooper-Maserati и Brabham-Repco, а в 1968 году в паре со своим приятелем Жо Шлессером выступал за McLaren в Формуле 2.

Лижье был потрясен гибелью Шлессера в аварии на новой Honda с двигателем воздушного охлаждения в Гран-при Франции", проходившем в Руане. Он оставил гонки Формулы 1 и переключился на Grand Tourismo на машине, сконструированной для него французом Мишелем Тетю. Машины, которые строила фирма Лижье, с тех пор всегда несли в своем наименовании буквы "JS" в память о Жо Шлессере (Jo Schlesser). В 1975 году он финишировал вторым в 24-часовой гонке в Ле-Мане за рулем Ligier JS3, которую спонсировала сигаретная компания Gitanes. Французские табачники не скрывали планов представить свою продукцию и в гонках Формулы 1.

Франция в те времена решила приостановить выступления своей команды Matra в Формуле-1, и бывший ее конструктор Жерар Дюкаруж перешел в Ligier. Первое шасси, заявленное в Формуле 1 - Ligier JS5, - появилось на трассе в 1976 году и заметно выделялось на фоне соперниц. Дюкаруж, используя опыт, накопленный им еще в Matra, предложил установить на машину 12-цилиндровый двигатель этой фирмы, постаравшись придать очертаниям шасси галльский колорит. Выступать за команду был приглашен один из лучших гонщиков Формулы 2 Жак Лаффит. Машину отличал необычно высокий воздухозаборник, за что ее прозвали "чайником". Лаффит почти сразу же отличился в Гран При Италии.

Первые успехи
Лаффит выиграл Гран При Швеции 1977 года в Андерсторпе на шасси JS7 и стал, таким образом, первым французским гонщиком, выступавшим на французской машине с французским же двигателем и одержавшим победу, - ничего подобного не было со времен первого чемпионата мира. Эта победа, казалось, знаменовала собой вступление Ligier в группу фаворитов Формулы 1. Всё, однако, резко переменилось после того, как в 1979 году было решено использовать в очередной модели - JS11 - двигатель Ford Cosworth вместо тяжелой Matra.

В то время использование свойств граунд-эффекта еще считалось чем-то вроде черной магии, хотя подобная технология была применена, к примеру, при создании лучшей машины предыдущего сезона Lotus 79. Lotus 80, однако, отличался от своей предшественницы в худшую сторону, тогда как Ligier JS11 удался на славу - это было именно то что надо. Никто не знал, каким образом Лаффиту удалось выиграть две стартовые гонки чемпионата 1979 года. На этот раз в команде выступал и Патрик Депайе, покинувший Tyrrell. Лаффиту удалось победить еще в одной гонке - в Испании, - а Дэпайе сломал обе ноги, разбившись во время полетов на дельтаплане, и был заменен Жаки Иксом.

После того как в сезоне 1979 года была представлена новый Williams FW07, проявивший феноменальные ходовые и скоростные качества, Ligier не смогла противопоставить ему что-либо подобное. Кроме того, напомнила о себе Ferrari - Джоди Шектер стал чемпионом за рулем 312Т4. На 1980 год "Лижье" заключила контракт с восходящей гоночной звездой Франции Дидье Пирони, который победил в Гран При Бельгии, а затем лидировал в гонке в Брэндс-Хэтч. Тем не менее команда стала постепенно сдавать свои позиции.

Из рук в руки
В 1992 году Лижье и Прост вступили в переговоры о будущем команды. Несмотря на то, что Прост в это время не участвовал в чемпионате мира, а лишь занимался испытаниями новых машин, он решил взять время, чтобы на досуге еще раз хорошенько все обдумать. Лижье тем временем полностью отошел от дел и продал команду Сирилу де Рувру, который позднее угодил в тюрьму за мошенничество.

В начале 1994 года в команде царила страшная сумятица, однако несмотря на это менеджер Benetton Флавио Бриаторе решил купить Ligier в свою собственность. За команду в том сезона выступал чемпион 1993 года в Формуле 3000 Оливье Панис, который довел до финиша пятнадцать из шестнадцати гонок чемпионата. У Ligier в любом случае не хватило бы средств для заключения трехлетнего договора о сотрудничестве с Renault на поставку для машин команды двигателей V10, поэтому в сезоне 1995 года машины оснащались моторами Mugen-Honda. Панис выступал в этом сезоне менее успешно, показав второй результат лишь в заключительной гонке в Аделаиде. Мартин Брандл, возможно, справился бы с задачей более успешно, если бы вступал с начала, а не с середины сезона, поскольку в первых гонках напарником Паниса был Агури Сузуки.

После того как в 1996 году руководство командой принял на себя Том Уокеншоу, Панис одержал красивую победу на мокрой от дождя трассе в Монако, принеся своей команде первую победу с тех пор, как Жак Лаффит выиграл в 1981 году Гран При Канады. Однако следующий, 1997 год принес с собой большие перемены - команду принял под свое начало Ален Прост, давший ей свое имя. Панис остался в команде и на первых порах выступал успешно, на что отчасти повлияло и использование высококачественных покрышек Bridgestone. Однако в Канаде он разбился и сломал обе ноги. Заменивший его Ярно Трулли лидировал две трети дистанции в Австрии, но после пит-стопа откатился на второе место, пропустив вперед лидера сезона Жака Вильнева, а затем и вовсе выбыл из гонки после того, как на его машине взорвался двигатель. Причем точно такая же участь и в этот же самый момент постигла и его напарника Синдзи Накано.

Мощь и равнодушие Peugeot
Прост продлил контракты с Панисом и Трулли на сезон 1998 года. Надежды на успех возросли в связи с тем, что на машинах теперь стояли высококлассные французские двигатели Peugeot, позволившее годом раньше подняться в верхние строчки турнирной таблицы команде Jordan. Но надежды эти не оправдались. Лишь одно очко завоевал Трулли в гонке в Спа. В сезоне 1999 года итальянец даже поднялся на подиум, завоевав второе место на Гран При Европы, однако команду лихорадило. Сказывалось отсутствие предпринимательского опыта у Алена Проста, часто давашему волю эмоциям там, где требовались настойчивость и терпение.

В конце 1999 года стало очевидно, что попытка делать ставку на "национальную французскую команду" ошибочна. Французская пресса постоянно интриговала, не давая Просту подняться с колен. Инженеры Peugeot не скрывали своего намерения поскорее закрыть свой проект в Формуле 1, который не принес им за семь лет практически ничего кроме разочарований. Итоги 2000 года для команды просто унизительны. Жан Алези и Ник Хайдфельд с трудом удерживалиь на трассе, а Peugeot несмотря на постоянные обещания конструкторов превратился в заурядный агрегат, уступавший по некоторым параметрам даже устаревшим двигателям Ford, которые под маркой Fondmetal использовала команда Minardi. И Prost и Minardi за весь год не заработали ни одного очка, но по сумме результатов итальянцам в соответствии с новыми правилами досталось более высокое место в Кубке конструкторов - предпоследнее.

Впрочем, перспективы французов выглядят более радужно. На 2001 год команда обеспечила себе двигатели Ferrari, нашла замену разбежавшимся было спонсорам и полна желания доказать делом, что худшие времена в ее истории уже позади.

 



Hosted by uCoz