TBN Webmaster
Minardi Asiatech
bulb.gif (2520 bytes)earth.gif (2145 bytes)

email1.gif (1928 bytes)mminardi.gif (8167 bytes)

logo.gif (3736 bytes)


KL MINARDI-Asiatech
Minardi Team Spa
Via Spallanzani, 21
48018 Faenza (RA), Italy

Phone: +39 0546 696111
Fax: +39 0546 620998
http://www.minardi.it/
http://www.euroav.com/
E-Mail: team@minardi.it

Гонщики в сезоне 2002 г.:

22.
23. Алекс Йонг
Тест-пилот - Андреа Пиччини

Cтатистические данные приводятся по состоянию на 1 января 2002 года

>


ps01-2.jpg (20839 bytes)
Основана: 1972
Первый старт: 1985 Бразилия
Участие в Гран При: 254
Поул-позиций: 0 лучшее место на старте - 2
Побед
в Гран При:
0 Лучшее место на финише - 4
Финиш в первой шестерке: 17
Подиумов: 0
Быстрых кругов: 0
Очков: 28
Лучший результат в Кубке конструкторов: 7 1991 год
Лучший результат в личном зачете: 11 1991 год, Мартини
Наибольшее количество очков за сезон: 7 1993, К.Фиттипальди, Барбацца
Лидерство в гонках (круги / км): 1 / 4,35 1989

История команды
Minardi в современной Формуле 1 предстает в облике Давида, окруженного со всех сторон Голиафами. Джанкарло Минарди с самого начала этой затеи знал, что ему не удастся повторить путь Энцо Феррари, однако у команды несмотря ни на что есть и стоящие гонщики, и настоящие поклонники.

Джанкарло Минарди родился в 1947 году и одно время работал дилером компании FIAT в Фаэнце. Начиная с 1974 года он строил машины для Формулы 2, используя шасси Chevron и двигатель V6 от Ferrari. Он имел довольно близкие взаимоотношения с Маранелло и в 1976 году развернул со Скудерией совместные работы по подготовке автомобилей Ferrari для участия в Формуле 1 под флагом команды Scuderia Everest.

Самостоятельно Минарди начал работать в 1980 году, когда построил для участия в гонках Формулы-2 довольно приличную машину, на которой, в частности, выступал Алессандро Наннини. Пьер-Луиджи Мартини стал чемпионом европейской Формулы 3 в 1983 году, а в следующем сезоне впервые рискнул попытать счастья в Формуле-1 в составе Toleman (неудачно - не прошел квалификацию). Это событие совпало по времени со стремлением Минарди вывести в эти престижные гонки собственную команду.

Minardi выходит на арену
Минарди построил в 1985 году лишь одну машину - для Мартини - с двигателем Cosworth DFV и участвовавшую лишь в двух гонках. К этому времени обязательный в Формуле 1 турбомотор типа TAG V6 в исполнении Porsche неизменно приносил победу то Ники Лауде, то Алену Просту, выступавшему тогда за McLaren. Потому и Минарди в Гран При Сан-Марино попробовал использовать двигатель Motori Moderni turbo, однако увидел, что он не может конкурировать с лучшими образцами конкурентов. Несчастный Мартини был просто в отчаянии, потому что не оказалось другой достойной его машины. Некомпетентность привела к техническому провалу команды.

В 1986 году Мартини из Формулы 1 ушел в Формулу 3000, учрежденную годом ранее. Места в Minardi заняли ветеран Андреа де Чезарис и выступавший за команду в Формуле 2 Алессандро Наннини. Однако и у них дела не клеились.

Минарди тем временем вновь заключил договор с Motori Moderni, заменил де Чезариса на испанца Адриана Кампоса, однако и в сезоне 1987 года не удалось добыть ни одного очка, а машины получились тяжеловатыми.

В 1988 году Минарди вновь поставил фордовские двигатели Cosworth и возобновил сотрудничество с Мартини, пригласив в команду другого перспективного испанца - Луиса Салу. Команда заработала свое первое очко после того, как итальянец закончил шестым гонку в Детройте (при девяти финишировавших в этой гонке участниках).

Скромные успехи
В 1989 году Minardi вошла в десятку лучших команд чемпионата - большой успех для крошечной команды, прошедшей уже достаточно долгий путь к вершине. Минарди был несказанно обрадован, когда оба его гонщика - и Мартини, и Сала - заработали очки в Силверстоуне. В Эшториле Мартини вновь был пятым и даже, можно сказать, вошел в историю, лидируя в гонке на протяжении целого круга. В Аделаиде он был шестым.

В 1990 году партнерами Мартини были поочередно Паоло Барилла и Джанни Морбиделли, но в зачет никому из них попасть так и не удалось. Более радужными были перспективы на 1991 год - хотя бы потому, что Минарди удалось заключить с Ferrari договор на поставку двигателей V12. Хотя полностью ожидания не оправдались, команда, тем не менее, заняла седьмое место в споре за Кубок конструкторов. Самым счастливым моментом сезона, пожалуй, был финиш Мартини в Португалии, когда он всего на десять секунд отстал от Жана Алези из Ferrari, завершившего гонку третьим.

В 1992 году команда отказалась от услуг Ferrari и установила новые двигатели - на этот раз Lamborghini V12. Поскольку Мартини решил выступать за команду Dallara-Ferrari, Minardi представляли чемпион Формулы-3000 Кристиан Фиттипальди и Джанни Морбиделли. Бразилец добился успеха лишь однажды, взяв очко на Сузуке.

В 1993 и 1994 годах Minardi с двигателями Ford Cosworth HB показывали на трассах довольно ровные, хотя и более чем скромные результаты (за команду в этот период выступал опытный Микеле Альборето). Тяжелый удар был нанесен команде в следующем году, когда не удалось заключить сделку на поставку двигателей Mugen-Honda - они достались Ligier. Казалось, Minardi была обречена на неудачи, однако энтузиазма от этого у нее не убыло. Команда до сих пор выходит на старт Гран-при, хотя началу каждого нового сезона предшествуют грустные пересуды о том, что зиму ей пережить, пожалуй, не удастся…

Шасси: PS01 Побед в Гран При: нет
Двигатель: European (Ford Cosworth V10) Победы в Кубке конструкторов: нет
Участие в Гран При: 254 Победы в чемпионатах мира: нет

 



Hosted by uCoz